?

Log in

Previous Entry

О сюжетных поворотах

Внезапно пришло осознание: во всех последних прочитанных книгах, большинстве отсмотренных фильмов или сериалов за последнее время повторяются одни и те же сюжетные особенности связанные со смертью персонажей.

Как минимум стоит отметить, что довольно тяжело припомнить книгу или фильм в котором никто не умирает, или по крайней мере не вспоминается кто-то погибший, чья смерть является важной частью сюжета. Естественно убивать главного персонажа (или того, от которого ведется повествование) в середине книги довольно неразумно, по этому смерть в данном случае является лишь сюжетным поворотом (то есть может повторяться несколько раз) и страдают от этого персонажи второстепенные (Апогеем абсурда являются небезызвестные "Игры престолов", где ввод новых персонажей и их последующая смерть является чуть ли не единственной движущей силой всего сюжета).

Можно условно разделить такие события на два типа: когда смерть рассматривается как что-то переломное и важное (безусловно для выживших персонажей) и в последующем мусолиться (не могу подобрать лучше слова) еще половину книги или сезона (можно вспомнить Доктора Хауса, или из последнего "Море" Джона Бэнвилла), либо же как что-то очевидно необходимое и рутинное, как например в "Подпольной империи", которая не очень положительно влияет на психику, если отсмотреть все 3 сезона за неделю.

Создается впечатление, что большинство авторов не интересуют иные вопросы, или по крайней мере они позабыли иные приемы повествования, кроме как пугать нас неизбежным и от этого, по всей видимости, заставить нас больше любить жизнь.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(no subject) - yihdex083 - Dec. 9th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
( 1 comment — Leave a comment )